solaris_x86 (solaris_x86) wrote,
solaris_x86
solaris_x86

Categories:

А также в области балета мы впереди планеты всей....

Жена купила билеты и поставила перед фактом. Пришлось экстренно бросать работу, забирать детей, мчаться в Дом культуры.
Однако, как выяснилось на месте - аншлага не ожидалось. А зря.



Потому что балет был действительно, как и заявлялось - классический русский. "Золушка", на музыку советского композитора Сергея Прокофьева, написанную, между прочим, во время Великой Отечествнной войны. Даже я, не особо сведущий в эстетике, смог оценить изящность и доступность языка танца.



Да, билеты были совсем не дешевыми - минимальный 1100 руб. Отчасти, видимо этим объясняется наличие свободных мест. Но с другой стороны - ровно такие же цены (а то и выше) на широко разрекламированных Киркоровых, Биланов, Аллегровых и прочих Петросянов. Однако, на них - ходят. А на балет - не особо.

Ну хорошо, не привлекает тебя классический балет - приведи хотя бы ребенка. Ведь именно в детском возрасте закладывается тот самый мировоззренческий стержень, формирующий не только ответы на вопросы "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?", но и эстетический вкус.

Впрочем, именно с этих позиций совершенно понятно отсутствие повального интереса к балету. По большему счету - все нынешние родители провели детство в лучшем случае в перестроечные годы, когда "новое мы`шление" формировалось на фильмах о дорогих проститутках и дешевых буржуйских триллерах. Позднее, в 90ые, герои этих фильмов, надев малиновые пиджаки и джинсовые короткие юбки, сошли с киноэкрана в нашу реальную жизнь, отличимую от детективов Донцовой лишь отвратительной натуральностью зарезанных на дискотеке "корешей", валяющихся в подъезде соседей-наркоманов, да надрывно хихикающих над пошлыми шутками, подвыпивших девиц . Какой уж тут балет...

Единственное, что тогда хоть как то вразмуляло - это, еще по инерции, советская школа. Теперь же нет и ее. Поэтому, чтобы воспитать человека, сегодня родителю нужно практически увольняться с работы и класса до 9ого быть и добрым родителем и злым прапорщиком - в зависимости от ситуации. Но именно, что быть - регулярно и постоянно вне зависимости от выходных. Потому что сегодня, если хочешь воспитать Человека - нужно идти против течения, влекущего к полукриминальной и похабной улице.

В реальности же папы и мамы не могут уделять ребенку столько времени, сколько необходимо. Потому что капитализм знаете ли. Ипотека, кредитная машина, кухня, ремонт... Вот и приходится крутиться как белка в колесе. Какое уж тут воспитание. Поэтому, зачастую с малых лет, дети отдаются на воспитание зомбоящику, который ныне контролируется только формально. То есть воспитателями детей выступают герои боевичков, триллеров, мыльных развратных сериалов и мультфильмов различной степени годности. Или кто-то верит, что канал "Культура" пользуется широкой популярностью?

Но даже если дитю доступны только детские каналы... Попробуйте представить разницу образов - один из того самого классического балета, другой из топового диснеевского мультфильма:



и



Высокие, утонченно-художественные движения актеров, передающие столь же высокие эмоции и вульгарные, опрощенные физиономии рисованых героев... Искусство для высшей страты общества и "блокбастер" для плебса.

Нет, совсем не зря большевики всеми доступными способами внедряли высокое (читай господское!) искусство в народ. Потому что знали - бытие определяет сознание. И меняли бытие, не считаясь с издержками. Потому что государство может существовать только тогда, когда народ имеет свою мечту, свои высокие смыслы. Кои невозможны без проникновения в великое русское наследие.

Tags: культурная война
Subscribe

  • The Matrix has you

    Занимательные экономические новости появляются по итогам прошедшего года: "Доход компании Apple за квартал составил $88,3 млрд, что на 13%…

  • О полипренолах и себестоимости "тайги"

    Волею случая был ознакомлен с модным ныне препаратом на основе полипренолов и клеточного сока пихты — Tayga8. Ознакомлен, естественно не…

  • Размышления на закате жизни. Отчуждение труда.

    Линдс Реддинг (Linds Redding) работал арт-директором в новозеландских филиалах BBDO и Saatchi & Saatchi. В октябре 2012 года в возрасте 52 лет он…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment