solaris_x86 (solaris_x86) wrote,
solaris_x86
solaris_x86

Categories:

В Ханты-Мансийске использовали подложные иллюстрации жертв политрепрессий

Если не сказать - откровенно лживые. По крайней мере две из тех, что удалось разобрать в пост-релизе к митингу памяти жертв политрепрессий, состоявшемуся в Ханты-Мансийске 30.10.2017, - никакого отношения к Ханты-Мансийску не имеют, да и к репрессиям - тоже.

Вообще говоря, сама по себе ситуация, когда для митинга памяти жертв политрепрессий из раза в раз используют несовершеннолетних кадетов, сильно напоминает ситуацию на Украине, где, как известно, есть целые молодежные движения, в коих сызмальства воспитывается культ голодомора и мщения "клятым москалям".

В нашей же ситуации дело и вовсе обстоит так, что 30 октября каждого года кадеты стоят вахту по убиенным по приказу Сталина жертвам политрепрессий, а 9 мая эти же кадеты идут по центральной площади во славу Великой Победы, достигнутой под руководством все того же Сталина. Ситуацию, когда в сознании одновременно закрепляется и тезис - "кровавый тиран Сталин" и антитезис - "Генералиссимус Победы", без всякого последующего синтеза (т.е. понимания причин и следствий) ученые называют диалогизацией сознания. И совершенно очевидно, что именно такая двусмысленная подача исторических фактов навязывается нашим детям специально еще с перестроечных времен. Потому что в этом случае либо будут невелированы заслуги Сталина в Великой Победе (с последующим приравниванием СССР к фашисткой Германии), либо будущие граждане страны окажутся неспособны к внутреннему сопротивлению враждебной идеологической пропаганде в силу сводящей с ума двусмысленности. Ибо диалогизация сознания ни много ни мало способствует его раздвоению, т.е. развитию шизофрении...

И вот к чему это приводит.

В этом году чья то умная голова догадалась по периметру памятника жертвам политрепрессий  расставить юных кадетов, держащих в руках фотографии, по мысли организаторов символизирующие время репрессий и раскулачивания.


Вот молодой человек держит трогательное фото двух малолетних детей.



А вот девушка держит с идущими куда то людьми крестьянского вида, но явно не сибирского прикида.



К сожалению, остальные фото слишком мелкие и нам разобрать их не удалось - в силу технических причин. Но и те, что можно было идентифицировать - весьма интересны.

Оказалось, что на первой фото - двоюродные братья Петя и Ефим Гуськовы.


Только вот дело в том, что Петя и Ефим - жители деревни Романовка, которая была образована в Манчжурии несколькими семьями староверов в 1936 году. Вот как это описывается в книге Ё. Накамура "Романовка. Поселок староверов в Маньчжурии. 1936-1945":

"Нам известно заявление основателей будущего поселка Романовка, поданное 26 июня 1936 г. Харбинскому органу особого назначения (ООН) через Бюро русских эмигрантов. ООН японской армии занимался разведческой деятельностью, а также выполнял административные функции в отношении коренного и русского населения Маньчжурии. Бюро русских эмигрантов было создано в 1935 г. под протекцией японской Квантунской армии как представительное учреждение русских всей Маньчжурии. Ниже приводим в нашем переводе это заявление, сохранившееся, к сожалению, только на японском языке.

"Мы, четверо братьев Калугиных, представляем группу русских, имена которых перечислены в прилагаемой к сему бумаге. У нас одна вера (мы все староверы), одна родина и занятие (крестьяне-охотники). Мы горячо желаем проживать вместе, служить народу, обществу и государству. Посему убедительно просим вас сдать в аренду участок земли, подходящей для земледелия и постройки поселка... Сейчас в нашей группе 25 семей, в том числе: мужчин — 33, женщин — 28, детей - 61. Имеющийся скот и инвентарь: лошади — 28, коровы — 23, плуги — 2, телеги — 2, бороны — 4. Мы не нуждаемся в помощи или особенной протекции со стороны полиции. Мы только надеемся, что получим право иметь под контролем властей винтовки и ружья, потому что нам придется создать отряд самообороны против шаек хунхузов, которые бесчинствуют в этом районе, делая его необитаемым. Желательно, чтобы нас освободили на первых порах от налоговых повинностей. Просим вас одобрить наше заявление возможно скорее, чтобы вовремя подготовиться и благополучно завершить переселение наших семей к весне. Сейчас мы временно проживаем в разных местах."


Современные толкователи истории, с подачи перестроечных пропагандистов, конечно утверждают, что мол семьи староверов бежали от тоталитарного сталинского режима.

Но, во-первых, заметим, что ровно таким же образом староверы бежали в дальневосточуню глушь и от царского режима, который еще в 17ом веке с реформой Никона поставил их вне закона. А во вторых - в силу своей тотальной неграмотности и нежеланием поддерживать новую власть, настоятельно продвигающую на селе не только колхозы, но и школы, дома культуры и машинно-тракторные станции, староверы стали орудием борьбы недавних интервентов с устанавливающейся советской властью .

Так, некоторые из них, будучи распропагандированы бывшим колчаковским офицером Медоловичем, (прозванным, кстати самими же староверами "Николаем-безбожником") и примкнувшими к нему мятежными совработниками, стали участниками т.н. Улунгинского восстания 1932 года, которое, как водится, началось с захвата органов соввласти и расстрела зав.отделения госторга Латыря и крестьянина-колхозника Копылова. Бандиты, во главе с секретарем улунгинского сельсовета Антоном Кулагиным, ставили своей целью захват крупного села Кхуцин,  радиостанции и оружия, находившихся в этом селе. Затем планировалось освободить заключенных управления лагерей особого назначения, которые в то же самое время организовали встречное восстание, захватить катера и отправиться в Японию за поддержкой. Вот как описывал пропагандисткие речи мятежников один из членов отряда:

"Кулагин Антон стал собирать собрания граждан человек по 8–10, на указанных собраниях говорили, что по газетам видно, что скоро прейдут японцы и американцы разобьют советскую власть и тогда власть будет находиться в ихних руках, что нам нужно самим свергнуть советскую власть самим и если придут японцы, то они нас как повстанцев уже притеснять не будут, после указанных собраний к нам присоединились человек 25–30, но некоторые пошли с неохотой... говорили что из этой затеи ничего не выйдет, т. к. попытки свергнуть власть уже были и не в таком масштабе, т. е. участие принимали тысячи и всѐ же были биты, мы же с своей стороны на это отвечали, что к выступлению подготовлен весь край, а потому успех будет на нашей стороне"

Схема организации Улунганского мятежа во многом, кстати, сходится с организацией т.н. Казымского восстания в Приобье, во главе которого также стоял руководитель тузсовета И.Ерныхов и точно так же шаманами на местных сходах говорилось о скором падении соввласти и восстановлении царского режима. По тому делу было осуждено 49 человек и по ныне нереабилитировнных.

Историкам, несомненно, еще предстоит изучить дело об Улунгинском мятеже, дабы собрать воедино всю цепочку этих странных совпадений, когда главными зачинщиками выступали мятежные представители органов соввласти, объединившиеся с беглым колчаковским офицером, имевшие налаженные связи с заключенными УЛОН, и, очевидно, с выходом на японскую разведку.

Так или иначе, спустя 2 месяца в июле 1932 года, мятеж был подавлен красноармейцами 57 погранотряда - изъято 250 единиц огнестрельного оружия и большое количество боеприпасов. Потери составили 7 убитых и 8 раненых со стороны пограничников и 20 убитых с 8 ранеными со стороны т.н. "повстанцев". Кроме того, органами ОГПУ было арестовано 409 человек, из них 118 осуждены "тройкой" к расстрелу, 64 - получили 10 лет ИТЛ, 4 - 7 лет, 80 - 5 лет, 44 человека отпущено, остальные приговорены к мелким, в т.ч. условным срокам. Две семьи выслано в порядке кулацкого расселения.

Конечно, мы можем предполагать, что какое то число старообрядческих семей после этих событий ушли в более отдаленные районы приамурья. Возможно даже, что кто то из них и вошел в число тех 25 семей, основавших Романовку. Об этом даже намекает любопытное совпадение фамилии Антона Кулагина и теми братьями Калугиными, что писали письмо о предоставлении земли Харбинскому органу особого назначения. Не менее любопытно и то, как любезно отнеслись к семьям староверов оккупационные японские власти, практически в то же самое время творившие Нанкинскую резню, о которой наша либеральная пресса предпочитает помалкивать. Но возникает резонный вопрос - каким образом все 25 семей смогли без проблем пересечь границу, охраняемую все тем же 57ым погранотрядом, наверняка имевшим особые ряспоряжения после улунгинских событий? Судя по всему - никак, а значит люди оказались в Маньчжурии задолго до 32 года.

Второе фото - не менее показательно.


Четыре человека - три мужчины и одна женщина с доской(!) идут, судя по всему, по тающей реке. Подпись к этой фото гласит "Раскулаченные крестьяне, с. Удачное, Донецкая область, 1930-ые годы"  Кто решил, что это раскулаченные крестьяне - не ясно. Почему это не просто крестьяне, для каких то целей переправляющиеся через реку, например в соседнее село?

Может быть, секрет в том, что подпись эта поставлена не где либо, а в украинской "Национальной книге памяти жертв голодомора 1932-1933", которая, будучи пробандеровской, мало того что создает абсолютно ложный миф о том, что советское правительство (во многом, кстати состоявшее из украинцев) специально морило голодом украинцев, но и обвиняет в этом конкретно русских - "кацапов", "москалей" и т.п., являясь тем самым идеологическим оружием для создания межнациональной распри, которая увы, уже во всю полыхает на Донбассе.

Возникает вполне закономерный вопрос. А что, организаторы митинга в Ханты-Мансийске не могут взять в местном музее реальные фото тех лет и представить их в качестве иллюстрации жертв политрепрессий? Или имеющиеся фото настолько не вписываются в концепцию тоталитарного сталинского правления, что приходится прибегать к помощи не просто сомнительных, а откровенно враждебных источников?

Или может быть, организаторы других источников и не знают?


Tags: репрессии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment